В то время когда элита Россия занята войной на три фронта, внутри страны уже проявляются результаты продолжающегося экономического кризиса. Так, весь прошлый год прошли акции протеста медиков и учителей, которые остались незамеченными. Однако в этом году уже поднялись дальнобойщики, которые жестко и слаженно предъявили свои требования властям, изрядно их припугнув. Прокатились эти акции и в Приморье. Колоннам дальнобойщиков попыталась воспрепятствовать власти и полиция, но безуспешно.

Мы решили поговорить с представителями профсоюза «Транспортных перевозчиков Приморского края», чтобы лучше узнать позицию недовольных. В беседе поучаствовали Александр Фильков – председатель профсоюза “Транспортных перевозчиков Приморского края” и Петр Куприянов, его помощник.


Петр КуприяновСправка: Профсоюз “Транспортных перевозчиков Приморского края” был основан в 2006 году. Это полностью независимый профсоюз, в котором состоят индивидуальные предприниматели и директора мелких и крупных компаний перевозчиков со всего края. Профсоюз занимается, прежде всего, защитой законных интересов транспортных перевозчиков, дает юридические консультации, а также взаимодействует с властями. Недавно в Приморье была создана рабочая группа при администрации края для разрешения конфликтов, связанных с введением нового налога и системы Платон. Туда вошли и представители профсоюза.


Здравствуйте, Александр, Петр, расскажите, пожалуйста, каково сегодня приходится российскому грузоперевозчику? Насколько это тяжелый труд и много ли прибыли он дает?

Пётр: Здравствуйте! Ну начнем с того, что если грузоперевозками занимается ИП или какая-нибудь компания, то она, вообще, работает “в ноль” или имеет небольшую прибыль. Сейчас основные налоги – это акциз с топлива (семь рублей за литр или три рубля за километр) и транспортный налог с машины. Тем, кто занимается этим делом самостоятельно, приходится еще сложнее. Подержанная машина – и отечественная, и импортная, в среднем, стоит 1 200 000 рублей. Мало у кого есть такие деньги на руках, поэтому большинство перевозчиков берут машины в кредит и лизинг, проценты по которым нужно выплачивать. 50% заработанных денег идет на топливо, литр масла сейчас стоит 700 рублей,  плюс сюда добавляются расходы на ремонт и сервис. В итоге за месяц работы дальнобойщик кое-как зарабатывает 15 000 рублей прибыли с машины. Теперь из-за “Платона” эта сумма, возможно, еще и снизится.


Справка: В 2011 году в Росавтодоре осознали, что тяжеловесы наносят чрезмерный ущерб дорожному покрытию. Поэтому в скором порядке был принят федеральный закон, устанавливающий плату в 1,52 рубля за пройденный километр для большегрузов весом более 12 тонн. Причем сразу было предусмотрено увеличение платы в 2017 г. до 3,06, а в 2019 до 3,73. Интересно, что оператором системы “Платон”, которая займется взиманием нового налога, без конкурса стала компания “РТ-Инвест Транспортные системы”, принадлежащая “системным олигархам” (50% компании принадлежит сыну Аркадия Ротенберга, 50% принадлежит Андрею Шипелову и “Ростеху” Сергея Чемезова). Фирма будет оператором системы на протяжении 13 лет. За неуплату нового налога предусмотрены штрафы – 450 тысяч за одно нарушение и 1 миллион за повторное (что может легко разорить маленькие компании и частников). Причем после запуска “Платона” пользователи указали на его систематические сбои, увеличение расстоянии и платы, а также невозможность дозвониться до оператора .


А деньги, вырученные на дальнобойщиках, как вы думаете, в полном размере в бюджет попадут?

Пётр:  Вообще, исходя из официальных данных, система должна собрать 50 миллиардов рублей с перевозчиков за год. Из них 40 пойдет в бюджет и 10 будет заплачено оператору. А теперь давайте посчитаем. Одна машина в год, по информации  Росавтодора, в среднем проходит 60 000 км. Умножаем 60 000 на 1,53 рубля (сумму налога – за километр по федеральной трассе) – и получаем 91 800 руб. Это будет платить среднестатистический грузоперевозчик с одной машины за год. Теперь, возьмем 91 800 руб. и умножим на два миллиона (количество зарегистрированных перевозчиков в системе “Платон”).  Получаем – 183 миллиарда 600 миллионов рублей. Столько будет собрано со всех грузоперевозчиков за год. При этом, исходя из тех же официальных данных, бюджет должен получить всего 40 миллиардов, а Ротенберг – 10. И куда же денутся еще сто с лишним миллиардов рублей?! Теперь, посчитаем сумму после увеличения тарифа в марте 2016 – до трех рублей шести копеек. Получим – 367 миллиардов 200 миллионов. Так какая будет судьба у этих неучтенных денег? Думаю, все понимают, в чей карман они «уедут». Поэтому мы считаем, что только государство должно непосредственно заниматься взиманием налогов. А передавать это дело частным компаниям – большая ошибка.

Говорят, что вся система Платон – одна сплошная ошибка. Уже были сообщения о том, что грузоперевозчики хотели, не так и не смогли оплатить новый налог – по техническим причинам.

Александр:  В нашей практике были случаи, когда система завышала взимаемую сумму в несколько раз – неясно почему. Также, мне кажется неправильным, что за время рейса перевозчик должен платить сбор дважды. Первый раз – когда едет груженный товаром в место назначения. Второй раз – когда возвращается пустой.

А на экономике как отразится налог, на ваш взгляд? Ведь от перевозок зависит любая сфера производства, и повышение их стоимости напрямую отразится на цене товаров.

Александр:  В среднем, расценки на перевозку, по подсчетам, должны подняться минимум на десять процентов. Соответственно, и стоимость товаров, услуг возрастет. А кто-то может воспользоваться ситуацией и поднять цены в магазинах не на 10%, а на все 15–20%. Так что эффект для простого гражданина и конечного потребителя будет только отрицательным.

Какие настроения сейчас среди дальнобойщиков по поводу нового налога и что они планируют делать?

Александр:   Дальнобойщики шокированы принятием Постановления № 504 и ждут комментариев от Президента Российской Федерации по данному вопросу. Все настроены против налога! Профсоюз на данный момент вырабатывает стратегию по взаимодействию с властями. Также мы, по многочисленным просьбам перевозчиков,  пытались организовать акцию протеста  4 декабря в селе Кипарисово. Однако глава совета Надеждинского района  надуманно не дал разрешения на проведение мероприятия. Дело в том, что мы, как видно из документов, хотели провести акцию на улице. Глава же района посчитал, что мы хотим провести встречу в помещении, которое не предназначено для заявленных 200 человек. Также внезапно поступило ходатайство от ОМВД с просьбой отказать, поскольку место не соответствовало антитеррористическим стандартам. В ответ мы отправили письмо в прокуратуру края с целью проверить законность отказа в проведении мероприятия.

Но акция все же прошла. Как вы считаете, успешно?

Александр:  Да, акция прошла, но без участия профсоюза. Зато имели место провокации – активист ТИГРа с флагом пристроился к колонне дальнобойщиков. В итоге, полиция стала всячески противодействовать движению колонны. Однако результат был. Администрация края заметила акцию и пригласила нас на совещание 8 декабря по проблеме “Платона”.

И как власти реагируют, прислушиваются ли к грузоперевозчикам и собираются ли принимать какие-то меры?

Александр:  Девятого ноября была создана рабочая группа по вопросу системы “Платон” и грузоперевозок, в которую мы вошли. Также профсоюз направил письмо на имя Марины Шемилиной, уполномоченного по защите прав предпринимателей, в котором предлагалось снизить в Приморье сборы “Платона” до 1 рубля за километр и ввести годовой мораторий на использование системы в крае. Это письмо обсуждалось на заседании рабочей группы и впоследствии было направлено губернатору края. Губернатор, в свою очередь, недавно ездил в Москву, где передал это письмо вице-премьеру Дворковичу. В целом, власть в крае нас слышит и поддерживает, идет на контакт с дальнобойщиками. Теперь нужно, чтобы нас услышало правительство и Президент.

Пётр: Если власти нас не услышат, то мы оставляем за собой право действовать в соответствии с ФЗ №54 “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях” – будем поддерживать  акции протеста, пикетирования и т.д. Однако на данный момент власти в крае слышат дальнобойщиков.

Что ж, тогда, пожалуй, последний вопрос. Скажите какое, на данный момент, основное требование перевозчиков края?

Александр:   Мы требуем либо отменить краевой налог на транспорт, либо отменить действие системы “Платон” на территории края.

С Александром Фильковым, председателем профсоюза “Транспортных перевозчиков Приморского края” и Петром Куприяновым, помощником председателя профсоюза, беседовал Денис Ширяков.

  • Руслан

    Не чего жаловаться, косишь деньги – плати налог, тем более 1,5 рубля вполне оправданная цена, о каких 10% удорожания идет речь? Вообще автор знает хоть что-то о перевозках? 50% на топливо это что за развод? Или эта тягачи с неисправными двигателями у которых увеличен расход на 30%? В таком случае с доп плату за отравление окружающей среды надо брать.

    • Анонимус

      Просто пошел на*уй.. как будто дальнобойщики будут слушать какого-то уеб*а по имени Руслан, который типо компетентен в вопросах грузоперевозок, и который типо аля “все в стране нормально, только мировая политика расшатывается, третья мировая наступает и вообще давайте свалим все на пиндосов ибо все плохое исходит от них, а мы все такие хорошие, путин-батька тут пашет и пашет, пашет и пашет , экономику нашу поднимает, коррупцию побеждает, делает все, чтобы цены в магазине не поднимались…”
      ПРОСТО ПОШЕЛ НА***УЙ

      • http://facebook.com/profile.php?id=100005475610316 Denis Shiryakov

        попрошу не употреблять маты, даже замазанные. У нас дискуссионный клуб, а не базар.

      • Руслан

        Тебе бы неудачнику книжек почитать))) а не пивко перед телеком сосать)))

        • Анонимус

          пиво не пью, телик на помойке давно… и вообще, че это я на бота агрюсь-то?

    • http://facebook.com/profile.php?id=100005475610316 Denis Shiryakov

      Очередная атака ботов. Чтож если Вы не бот, а человек(экономист или дальнобойщик), то пожалуйста предоставьте Ваши расчеты затрат дальнобойщиков и на сколько увеличатся цены. А пока ничего кроме эмоций и истерик я не услышал.

      • Руслан

        читайте выше

      • Руслан

        А какой размер членского взноса в Вашем профсоюзе?

  • Руслан

    Александр: В среднем, расценки на перевозку, по подсчетам, должны подняться минимум на десять процентов. Соответственно, и стоимость товаров, услуг возрастет. А кто-то может воспользоваться ситуацией и поднять цены в магазинах не на 10%, а на все 15–20%. Так что эффект для простого гражданина и конечного потребителя будет только отрицательным. – ЭТО ПЕРЕВОЗЧИКИ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ СИТУАЦИЕЙ, СЕЙЧАС ПОБАСТУЮТ ПОТОМ ПОДНИМУТ ЦЕНЫ НА 15–20% И СВАЛЯТ ВСЕ НА ПРАВИТЕЛЬСТВО. В СЛОЖНЫЕ ВРЕМЕНА МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ УСТРАИВАТЬ БУНТЫ – ВЕРХ ПРЕДАТЕЛЬСТВА И КОРЫСТИ!!!

  • http://vk.com/id271654074 Рысец Обыкновенный

    Руслан, вам уже говорили, что вы – ничтожество?

    • Руслан

      обоснуй

    • Руслан

      Ссыкун))) но за слова ответишь) посмотрим какой ты смелый при встрече лицом к лицу;)

    • НоворосВеликорос

      он не ничтожество! надо же мальчику как-то на карманные расходы заработать

  • Руслан

    Петр: В итоге за месяц работы дальнобойщик кое-как зарабатывает 15 000 рублей прибыли с машины. Теперь из-за “Платона” эта сумма, возможно, еще и снизится. — ЧТО ЗА ПРИМОРСКИЕ СКАЗКИ О ЗАРПЛАТЕ ВОДИТЕЛЯ 15000 В МЕСЯЦ? Вы О РУБЛЯХ? Вы действительно пишите о ситуации 2015 года? В таком случае Вы абсолютно не компетентны в грузоперевозках, более того надо бы местной прокуратуре провести проверку Вашего профсоюза. Экстремизмом отдает.

    • Citizen

      ааахах))) очередной тролль-нашит)) Вы я так понял дальнобой со стажем из приморья)) раз так давай скидывай сюда квитки с зарплатой! посмотрим сколько зарабатывают дальнобой!))) только не перепутайте со своими чеками за троллинг)) А вообще мой тебе совет – иди лучше спать, а то в школу завтра оппоздаешь РУСРАН)) только и умеют об экстремизмах кукарекать))

      • Руслан

        Советовать жене будешь как пельмени лепить, если Вы дальнобой выше есть предложение по перевозке рыбы, а статья на этом сайте существенно занизит цены.… все же знаю что такое 50% и сколько стоит соляра, не будут клиенты платить 😉 или будут но мало)

  • Руслан

    ФУ! Какие необразованные нынче школьники! Если стоимость километра увеличена на 1руб 53 коп. для фур массой свыше 12 тонн, каким образом цены увеличатся на 10%? Вам показали косточку а Вы залаяли… трудяги липовые… выходные пиво перед телевизором.…

  • Руслан

    Транспорт (ОКВЭД 60, 61, 62, 63) в 2013 году средняя з/п 39000

  • Руслан

    При расходе солярки 20л. на 100 км. (например MAN 19.291) по 35 руб. за литр получаем 8,75 руб. за км. это на топливо. От Владика до Читы перевозчики за 15т. рыбы просят 170000руб. (http://baza.drom.ru/vladivostok/service/shipping/+/%D4%F3%F0%E3%EE%ED%FB-%E1%E0%E1%EE%F7%EA%E8/) Ехать 2900 км. получается 58 руб./км. Что-то не сходится))) Вопрос с Петру: С Ваших слов 50% стоимости составляет топливо, отвезете 15 т. рыбы из Владика в Читу? за 60000 руб.? Мой телефон 8–909-421–19-69 Руслан

    • НоворосВеликорос

      ахахах. очередной бот работает. кинул ссылку на грузовики 5 тонники, когда бастуют те у кого 12 тонн. не верьте ему – проходимцу. Имя еще такое странное. Наверное сам без документов гоняет и на кавказскую мафию работает. А дальнобои правильно говорят Платон нужен, чтобы бороться с такими спекулянтами и барыгами как Русланчик. Только цену за км нужно сбросить до 1 рубля, никто ведь не хочет повышения цен.

      • Руслан

        смотри внимательней ссылку мальчик))) на это страницы начинаются с 5 тонн а ниже как раз по теме

      • Руслан

        ааа какой же вы тупой))) абсолютно не зная человека делаете такие выводы. Пиши книги раз фантазия работает)

  • Руслан

    А какой размер членского взноса в Вашем профсоюзе?

  • Руслан

    Судя по фотографии у Александра Филькова в кабинете дорогая мебель… такой стол с выкатной тумбой и брифингом стоит 80–120т.р. один глобус 7500руб. а это 50% Вашей зарплаты товарищи дальнобойщики… Флаги.… герб на стене.… и еще коментарии от президента ждете!?

  • Виталя

    Не слушайте этого бота Руслана. Профсоюз нормальный, существует с 2006 года. Все куплено либо на личные деньги либо на на пожертвования членов профсоюза. Членских взносов нет, т.к это объединение компаний и предпринимателей. Сам дальнобойщик. Работаю уже 3 года. То что сумма 15 000 указана это правда, только для тех кто только начал и весь в кредитах сидит, а когда машина уже “выкуплена”, то в среднем 25–30 можно заработать в месяц, не больше. Такая зарплата из-за дорогих комплектующих и обслуживания. Тем более в последние годы, когда доллар взлетел.

    • Руслан

      Рыба мороженная 15 тонн из Владивостока в Читу сколько стоит отвезти?

    • Руслан

      за один мой заказ можно заработать больше 100т.р.

    • Руслан

      Вы про рубли? или у вас какая-то другая валюта?

    • Руслан

      Знаю я такие профсоюзы.… мне и моим коллегам предпринимателям предлагали вступить в Ростове с членским взносом 10000 руб в год… а в итоге бла-бла-бла правительство такое сякое… а вы ребятки нам платите, а мы будем громче кричать о ваших правах.… но толку то? Система Платон включена в работу. А вами уважаемые дальнобойщики пользуются.… в своих интересах… что бы опубликовать интервью что вот все плохо но мы боремся… надо же взносы отрабатывать.… а вы не имея необходимых знаний для проведения расчетов поддакиваете, что свойственно 98% населения любой страны… Вот Украина например, жители кричали что хватит кормить Россию и все такое… а теперь что без света и тепла? Я к тому что надо вести бизнес и уметь считать… не забываете что на эти деньги построят новые дороги… я в этом уверен! Не смотря на всякие слухи и прочий бред… Страна-то развивается и это факт! А вы? не имея образования устраиваете пробеги-забастовки в рабочее время… вместо того что бы усердно трудиться и в скором времени пожинать плоды своего бизнеса. Конкретно в этом профсоюзе бесит ложь в интервью Петра и Александра…

      • http://vk.com/id233732023 Olegvtselkov Veselkov

        ТЫ ПРОСТО НЕ ИЗ РАБОЧИХ так И МЫСЛИШЬ

        • Руслан

          Да что вы говорите, я с 17 лет работаю, начинал с грузчика в магазине, к пассажирским перевозкам пришел через 5 лет непрерывной работы на стройках с карьерным ростом, я и первый институт технический для этого закончил. Платил за институт кстати сам.

  • http://vk.com/id327404644 Антон Михайлов

    мдя… Вот не понимаю почему функция государства по взиманию налогов возлагается на какую-то частную конторку? аааа кризис же)) олигархи беднеть начинают)))

    • Руслан

      Антон поверь олигархи не обеднеют))) Потому что, организовать подобную систему в рамках существующих гос.структур не представляется возможным. Вспомните СССР когда заводы с назначенными директорами производили продукцию которую потом уничтожали, зато план перевыполнили и премии получили, а в бизнесе такого нет, в бизнесе все по факту. Нам сейчас надо радоваться что за сколько лет у нас настоящий президент, умный, энергичный, любящий свой народ.

  • Руслан

    Ау перевозчики??? Кто 15 тонн рыбы отвезет из Владика в Читу? какая цена вопроса? мой номер 89094211969

  • НоворосВеликорос

    Разоблачение Русланчика. Он человек из Ростова на Дону. http://www.barahla.net/rabota/270/3683932.html Николай Ромашкин – водитель такси, прикрывающийся дальнобойщиком РУСЛАНОМ. Видать дела в стране и правда хреновые раз таксисты стали работать на полставочки на фабрике троллей.

    • Руслан

      А ты тупой точно))) Где в тексте видел мое утверждение о том что я дальнобойщик с приморья? Я с Волгодонска если быть точней, это Ростовская область. И меня возмущает ложь Петра и Александра в статье выше о ценах и зарплатах в Приморье. В еще о Ростовских зарплатах не знаете. А ты кто Петя? или Саша?

      • НоворосВеликорос

        во начались отмазки. Сам чето про рыбу говорил. иди такси води! лгунишка дальнобой. В Приморье ни разу не был и че-то пиздишь, про наших дальнобоев. Еще стрелку пытался забить. хаха если что жду тебя на спортивке за церковью.

    • Руслан

      Ты даже читаешь плохо))) мне требуются водители для работы в такси)))

      • НоворосВеликорос

        во начались отмазки. Сам чето про рыбу говорил. иди такси води! лгунишка дальнобой. В Приморье ни разу не был и че-то пиздишь, про наших дальнобоев. Еще стрелку пытался забить. хаха если что жду тебя на спортивке за церковью.

        • Руслан

          это у тебя отмазки))) все “чето да че-то” да про рыбу говорил, это до сих по актуально)))

          • НоворосВеликорос

            в жопу засунь себе эту рыбу. Ни один дальнобой не повезет рыбу для такого пиздабола и лгуна как ты Николай Ромашкин. Завтра на тебя заявление подам в полицию за клевету. Послезавтра сюда приедешь и будем вместе с ментами тебя в КПЗ пиздить.

          • Руслан

            ни фигасе у тебя фантазии))) Балабол ты) никуда ты ничего не подашь) а отпиздить ты только телку сможешь.

          • НоворосВеликорос

            пизди пока можешь. пиздабол-крымнашист. из-за тебя Новороссию сливают, а ты все про заебись говоришь. Конечно для тебя барыги все заебись, небось сам роттенберг, местный олигарх. Скотина ты.

          • Руслан

            А давай увидимся)))

          • уйло

            хорошо бы…

      • НоворосВеликорос

        И вставь свое настоящее имя и фамилию Николай Ромашкин

    • Руслан

      Ты дибил, это лечится глицином и пирацетамом. Я не дальнобойщик, читай внимательно все целиком.

    • Руслан

      Кстати, ты спалился))) ты точно или Саша или Петя))) ключевые слова “заявление; клевета” 😉

  • Александр

    Тырканье ватничков. Около 90 процентов дальнобойщиков сглотнули, а лищь 10 процентов решили подперднуть! Вы все схаваете! Сайт в реале единоросский какой-то! Сдается мне, авторы сего проекта очень хотят к кормушке присосаться любыми правдами и не правдами, кормя послушных овец сеном, которое им нравится.

    • http://vk.com/id44217062 Константин Лунёв

      90 процентов дальнобойщиков сглотнули” – а без таких аллегорий можно свою мысль выразить? Ну а что касается кормушки… ну сразу понятно, что вы и понятия не имеете, что такое “властная кормушка” и как к ней присасываются. Если бы Саша занимался общественно-политической деятельностью, он бы понимал, какую чушь он несёт.

  • http://vk.com/id152631443 Евгений Орлов

    Похоже протест слился… В очередной раз убеждаюсь, что в России нет общества есть просто масса одиночных людей индивидов, которые думают лишь о своей душонке, никого не поддерживают и не собираются бороться за свои права. Лишь меньшинство вроде дальнобоев может считаться обществом.