Уважаемые посетители сайта politclub-vl.ru! Предлагаем Вашему вниманию статью общественного деятеля, председателя общественной некомерческой организации “Содействие реабилитации и социальной адаптации инвалидов “Благое Дело”, о проблеме детского диабета в Приморском крае:
Продолжаю тему о проблемах, с которыми приходится сталкиваться в рамках общественной деятельности, мне кажется, что данная тема может являться одним из примеров дискредитации власти. В июле месяце вопрос о защите прав детей – инвалидов с тяжелым заболеванием: инсулинозависимый «Сахарный диабет» с моей подачи, обсуждался на экспертном совете по социальным вопросам, членом которого я являюсь.

Всегда считал что детское здоровье приоритетно, тем более что это прописано в наших законах, а законы нужно уважать. (п Ст. 13 ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ”, ФЗ РФ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”. Статья 7. Приоритет охраны здоровья детей.)
Не первый год, занимаясь проблемой детей больных сахарным диабетом в ПК, к сожалению, приходится констатировать, что никаких позитивных изменений в это плане не происходит, напротив положение детей только усугубляется. (Мой ребёнок болеет уже 9 лет, поэтому есть возможность провести сравнительный анализ.)
В настоящий момент ситуация складывается следующим образом:
1) Дети с «сахарным диабетом» (230 человек) не обеспечиваются на 100% тест – полосками к глюкометрам (прибор для измерения сахара в крови). Было время при руководстве департаментом Ушакова, тест – полоски, пусть не самые дорогие, но выдавались ежемесячно 4 пачки по 50 шт.)
В настоящий момент эндокринологам департамент здравоохранения запрещает в устной форме, выписывать в рецептах необходимое количество (приблизительно 150 шт. в месяц), в результате выписывается 50–100 шт., но и те тест полоски дети не получают месяцами . По информации департамента здравоохранения в крае 230 детей с СД, для обеспечения детей тест-полосками исходя из средней стоимости 900 рублей (есть более дешёвые) за пачку необходимо 7 452 000 руб. в год.
2) Дети с СД не обеспечиваются расходными материалами к инсулиновым помпам. В крае 43 ребёнка инвалида находящихся на инсулиновых помпах, на обеспечение одного пациента необходимо 84 000 руб. в год, соответственно для 43 детей 3 612 000 рублей в год.
На сегодняшней день Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 274-ФЗ устанавливает на одного инвалида 638 руб. в месяц, что естественно очень мало, поэтому Минздрав сообщает, что в целях повышения социальной защищенности инвалидов, в том числе и с сахарным диабетом органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии со статьей 26.3 ФЗ 6.10.1999г.№184 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов РФ имеют право предоставлять дополнительные меры социальной поддержки таким инвалидам (в том числе и в части обеспечения необходимыми техническими средствами реабилитации не содержащимися в вышеуказанном федеральном Перечне) за счет средств бюджета субъектов РФ путем принятия соответствующих нормативных актов.
      Подпрограмма Сахарный диабет» краевой программы «Предупреждение борьба с социально значимыми заболеваниями в Приморском крае» на 2009–2012годы уже не действует, ранее финансировалась не достаточно, но она все же предусматривала обеспечение льготными лекарствами и тест-полосками инвалидов с сахарным диабетом.
    Департамент здравоохранения Приморского края, за подписью Елисеевой Е.В. отвечает, что меры социальной поддержки льготной категории граждан осуществляться в соответствии с законом ПК от 29.12.2004 № 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан проживающих на территории Приморского края», постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 г. N 397-па “Об утверждении государственной программы Приморского края “Развитие здравоохранения Приморского края” на 2013 – 2017 годы.”- финансирование в рамках лимитов на текущий год.
Но Росздравнадзор по Приморскому краю поясняет, меры социальной поддержки по выше названным постановлениям оказываются   только льготным категория граждан, не имеющих инвалидность.
Получается дети инвалиды, проживающие в Приморском крае, финансируются только с Федерального бюджета на сумму 638 руб. в месяц. Для департамента здравоохранения эти дети не существуют, их как бы нет и траты на их здоровье в Приморском крае не предусмотрены. Поражает то, что эти отписки принимаются вышестоящими органами власти, и никто не вникает в суть проблемы. Как можно, при разработке программы учесть интересы людей, не имеющих инвалидности, проигнорировать, законные интересы детей инвалидов???
В ответе Вице- губернатора Васильковой И.В. депутату ЗК Самсонову А.А. сказано, что бюджет Приморского края дефицитный, выделено всего 340 млн.руб. вместо необходимого 1млрд.руб на обеспечение льготными лекарствами жителей края. Поэтому решение вопроса о закупках изделий медицинского назначения и расходных материалов к инсулиновым помпам возможно лишь после полного обеспечения всех больных сахарным диабетом инсулином.
Как я понимаю денег не хватает на не инвалидов, а дети инвалиды при таком раскладе не получат дополнительной помощи в дорогостоящих изделиях медицинского назначения до 2017 года? В тоже время, при недостаточности финансирования, инсулин стали закупать только в одноразовых шприц ручках, что на порядок дороже, чем в пенфилах (патрон с инсулином который вставляется в шприц ручки многоразового использования). Маленьким детям сложно вводить инсулин из одноразовых шприц ручек, т.к. там шаг 1.0, в связи с этим, у ребенка с микродозами может быть гипогликемия. Для того что бы достать пенфил, одноразовая шприц ручка банально ломается и выкидывается.
Ещё более удивительной выглядит просьба г-жи Елисеевой составить список детей, которые хотели бы получать инсулин в пенфилах, следуя простой логике ясно, что детям на инсулиновых помпах (43 чел), инсулин нужен в пенфилах, остальное можно промониторить через эндокринологов в поликлиниках.
Подводим неутешительный итог:
Для обеспечения детей с сахарным диабетом тест полосками и обеспечением расходными материалами к инсулиновым помпам необходимо 11 064 000 рублей, не такая уж и критичная сумма.
При дефиците бюджета край находит: 2 млрд.руб. на достройку 5-звездочных гостиниц, 1млрд. руб. на достройку Театра оперы и балета, на достройку концертно- спортивного комплекса на Спутнике, 120 млн. руб. на хоккейную команду «Адмирал».
Экономию бюджетных средств в условиях дефицита федерального бюджета нельзя превращать в фетиш. Люди не должны жить с ощущением, что на их нуждах государство собирается экономить. Поэтому сокращений по социальным вопросам быть не должно ни в коем случае. Социальные расходы – это не транжирство, а государственный приоритет.
Исследования, проводимые, по проблемам людей больных СД показывают, что лечение сахарного диабета стоит в 5 раз дешевле, нежели лечение тяжёлых осложнений диабета, полученных вследствие применения некачественной инсулинотерапии, отсутствия самоконтроля у пациентов и прочих факторов. Вкладывая средства в профилактику детского диабета, мы экономим государственные средства, т.к. получаем к 18 годам человека, для которого диабет образ жизни, в противном случае мы получаем тяжёлого инвалида требующего дополнительных средств.
P.S. В нашем проекте из-за проблем с диабетом «ушло» 3 человека, последней не стало Трифоновой Кати, самой талантливой девочки и удивительно хорошего и доброго человека из творческой студии незрячих керамистов «Отражение», у меня 2 вопроса на которые хотелось бы получить ответ:
1) Сколько детей должно умереть, что бы вопрос профилактики детского диабета был решён, и была бы принята специальная долгосрочная краевая программа?
2) Когда чиновники перестанут дискредитировать вышестоящую власть, в данном случае губернатора? Уже после проведения совета, мы выяснили, что В.В. Миклушевский в ноябре прошлого года уже давал распоряжение разобраться с ситуацией снабжения тест полосками http://vladivostok.bezformata.ru/listnews/test-poloskami-insulinozavisimih-bolnih/7579514/