Уважаемые посетители сайта politclub-vl.ru! Предлагаем Вашему вниманию статью общественного деятеля, председателя общественной некомерческой организации “Содействие реабилитации и социальной адаптации инвалидов “Благое Дело”, о проблеме детского диабета в Приморском крае:
Продолжаю тему о проблемах, с которыми приходится сталкиваться в рамках общественной деятельности, мне кажется, что данная тема может являться одним из примеров дискредитации власти. В июле месяце вопрос о защите прав детей – инвалидов с тяжелым заболеванием: инсулинозависимый «Сахарный диабет» с моей подачи, обсуждался на экспертном совете по социальным вопросам, членом которого я являюсь.

Всегда считал что детское здоровье приоритетно, тем более что это прописано в наших законах, а законы нужно уважать. (п Ст. 13 ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ”, ФЗ РФ от 21 ноября 2011 г. N 323‐ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”. Статья 7. Приоритет охраны здоровья детей.)
Не первый год, занимаясь проблемой детей больных сахарным диабетом в ПК, к сожалению, приходится констатировать, что никаких позитивных изменений в это плане не происходит, напротив положение детей только усугубляется. (Мой ребёнок болеет уже 9 лет, поэтому есть возможность провести сравнительный анализ.)
В настоящий момент ситуация складывается следующим образом:
1) Дети с «сахарным диабетом» (230 человек) не обеспечиваются на 100% тест – полосками к глюкометрам (прибор для измерения сахара в крови). Было время при руководстве департаментом Ушакова, тест – полоски, пусть не самые дорогие, но выдавались ежемесячно 4 пачки по 50 шт.)
В настоящий момент эндокринологам департамент здравоохранения запрещает в устной форме, выписывать в рецептах необходимое количество (приблизительно 150 шт. в месяц), в результате выписывается 50–100 шт., но и те тест полоски дети не получают месяцами . По информации департамента здравоохранения в крае 230 детей с СД, для обеспечения детей тест‐полосками исходя из средней стоимости 900 рублей (есть более дешёвые) за пачку необходимо 7 452 000 руб. в год.
2) Дети с СД не обеспечиваются расходными материалами к инсулиновым помпам. В крае 43 ребёнка инвалида находящихся на инсулиновых помпах, на обеспечение одного пациента необходимо 84 000 руб. в год, соответственно для 43 детей 3 612 000 рублей в год.
На сегодняшней день Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 274‐ФЗ устанавливает на одного инвалида 638 руб. в месяц, что естественно очень мало, поэтому Минздрав сообщает, что в целях повышения социальной защищенности инвалидов, в том числе и с сахарным диабетом органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии со статьей 26.3 ФЗ 6.10.1999г.№184 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов РФ имеют право предоставлять дополнительные меры социальной поддержки таким инвалидам (в том числе и в части обеспечения необходимыми техническими средствами реабилитации не содержащимися в вышеуказанном федеральном Перечне) за счет средств бюджета субъектов РФ путем принятия соответствующих нормативных актов.
      Подпрограмма Сахарный диабет» краевой программы «Предупреждение борьба с социально значимыми заболеваниями в Приморском крае» на 2009–2012годы уже не действует, ранее финансировалась не достаточно, но она все же предусматривала обеспечение льготными лекарствами и тест‐полосками инвалидов с сахарным диабетом.
    Департамент здравоохранения Приморского края, за подписью Елисеевой Е.В. отвечает, что меры социальной поддержки льготной категории граждан осуществляться в соответствии с законом ПК от 29.12.2004 № 206‐КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан проживающих на территории Приморского края», постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 г. N 397‐па “Об утверждении государственной программы Приморского края “Развитие здравоохранения Приморского края” на 2013 – 2017 годы.”- финансирование в рамках лимитов на текущий год.
Но Росздравнадзор по Приморскому краю поясняет, меры социальной поддержки по выше названным постановлениям оказываются   только льготным категория граждан, не имеющих инвалидность.
Получается дети инвалиды, проживающие в Приморском крае, финансируются только с Федерального бюджета на сумму 638 руб. в месяц. Для департамента здравоохранения эти дети не существуют, их как бы нет и траты на их здоровье в Приморском крае не предусмотрены. Поражает то, что эти отписки принимаются вышестоящими органами власти, и никто не вникает в суть проблемы. Как можно, при разработке программы учесть интересы людей, не имеющих инвалидности, проигнорировать, законные интересы детей инвалидов???
В ответе Вице‐ губернатора Васильковой И.В. депутату ЗК Самсонову А.А. сказано, что бюджет Приморского края дефицитный, выделено всего 340 млн.руб. вместо необходимого 1млрд.руб на обеспечение льготными лекарствами жителей края. Поэтому решение вопроса о закупках изделий медицинского назначения и расходных материалов к инсулиновым помпам возможно лишь после полного обеспечения всех больных сахарным диабетом инсулином.
Как я понимаю денег не хватает на не инвалидов, а дети инвалиды при таком раскладе не получат дополнительной помощи в дорогостоящих изделиях медицинского назначения до 2017 года? В тоже время, при недостаточности финансирования, инсулин стали закупать только в одноразовых шприц ручках, что на порядок дороже, чем в пенфилах (патрон с инсулином который вставляется в шприц ручки многоразового использования). Маленьким детям сложно вводить инсулин из одноразовых шприц ручек, т.к. там шаг 1.0, в связи с этим, у ребенка с микродозами может быть гипогликемия. Для того что бы достать пенфил, одноразовая шприц ручка банально ломается и выкидывается.
Ещё более удивительной выглядит просьба г‐жи Елисеевой составить список детей, которые хотели бы получать инсулин в пенфилах, следуя простой логике ясно, что детям на инсулиновых помпах (43 чел), инсулин нужен в пенфилах, остальное можно промониторить через эндокринологов в поликлиниках.
Подводим неутешительный итог:
Для обеспечения детей с сахарным диабетом тест полосками и обеспечением расходными материалами к инсулиновым помпам необходимо 11 064 000 рублей, не такая уж и критичная сумма.
При дефиците бюджета край находит: 2 млрд.руб. на достройку 5‐звездочных гостиниц, 1млрд. руб. на достройку Театра оперы и балета, на достройку концертно‐ спортивного комплекса на Спутнике, 120 млн. руб. на хоккейную команду «Адмирал».
Экономию бюджетных средств в условиях дефицита федерального бюджета нельзя превращать в фетиш. Люди не должны жить с ощущением, что на их нуждах государство собирается экономить. Поэтому сокращений по социальным вопросам быть не должно ни в коем случае. Социальные расходы – это не транжирство, а государственный приоритет.
Исследования, проводимые, по проблемам людей больных СД показывают, что лечение сахарного диабета стоит в 5 раз дешевле, нежели лечение тяжёлых осложнений диабета, полученных вследствие применения некачественной инсулинотерапии, отсутствия самоконтроля у пациентов и прочих факторов. Вкладывая средства в профилактику детского диабета, мы экономим государственные средства, т.к. получаем к 18 годам человека, для которого диабет образ жизни, в противном случае мы получаем тяжёлого инвалида требующего дополнительных средств.
P.S. В нашем проекте из‐за проблем с диабетом «ушло» 3 человека, последней не стало Трифоновой Кати, самой талантливой девочки и удивительно хорошего и доброго человека из творческой студии незрячих керамистов «Отражение», у меня 2 вопроса на которые хотелось бы получить ответ:
1) Сколько детей должно умереть, что бы вопрос профилактики детского диабета был решён, и была бы принята специальная долгосрочная краевая программа?
2) Когда чиновники перестанут дискредитировать вышестоящую власть, в данном случае губернатора? Уже после проведения совета, мы выяснили, что В.В. Миклушевский в ноябре прошлого года уже давал распоряжение разобраться с ситуацией снабжения тест полосками http://vladivostok.bezformata.ru/listnews/test-poloskami-insulinozavisimih-bolnih/7579514/